Дальний Восток. Путеводитель

Заповедник Бастак

(918 км

2)

Как добраться

Биробиджан: организованная экскурсия на авт.

Центральный офис

Биробиджан, ул. Шолом—Алейхема, 69а, 4 16 03, 2 05 52,

bastakza@on—line.jar.ru

Шолом—Алейхем (1859–1916)

Настоящее имя – Соломон Рабинович. Еврейский писатель. Родился в Переяславе (Украина). Учился в хедере (начальная школа евреев), изучал иврит, с 17 лет зарабатывал на жизнь репетиторством. Несколько лет прослужил раввином в местечке Лубен, в Киевском наместничестве. В 1883 г. женился на Ольге Лоев. Свои первые произведения Шолом—Алейхем писал на иврите, по—русски и на идише. Он умел передать юмор и лиризм, полноту и выразительность языка идиш. В его произведениях описана жизнь евреев разных стран и в разное время, имена некоторых

героев стали в еврейской культуре нарицательными.

В 1905 г. Шолом—Алейхем покинул Россию. Он ездил со своими лекциями по Европе. С 1908 г. до начала Первой мировой войны жил с семьей в Италии и Швейцарии. Во время войны Шолом—Алейхем переехал в Германию, потом в Данию и Нью—Йорк, где в 1916 г. умер.

Его книги и сейчас пользуются успехом, они переведены на многие языки мира.

В Биробиджане именем еврейского писателя названы главная улица и библиотека, в центре города установлен памятник Шолом—Алейхему.

Заповедник основан в 1997 г., расположен в северо—восточной части Еврейской автономной области, к северу от Биробиджана.

Территория заповедника почти поровну делится на горную и равнинную части. Здесь преобладают северные приполярные и южные субтропические элементы флоры и фауны. У северной границы на высоких склонах произрастают ельники с пихтой. В среднем поясе гор основную часть занимают кедрово—широколиственные леса. В южных и западных районах распространены дубняки, лиственничники, березняки, липняки. Отмечены 34 вида растений, занесенных в Красные книги России и ЕАО, среди них: адонис амурский, башмачок крупноцветковый, башмачок настоящий, актинидия коломикта, пион молочноцветковый, сосна корейская, лихнис сверкающий, лилия пенсильванская и касатик мечевидный. Из всех заповедников Дальнего Востока только в Бастаке обнаружен редчайший гриб – лиственничная губка.

Необычен животный мир Бастака. Здесь обитают бурозубки, белка, заяц—беляк, косуля, колонок, бурундук, ондатра. На заповедной территории часто встречаются изюбрь, соболь, кабан, бурый и гималайский медведи. Редкие виды: в Красную книгу занесены водяная кутора, амурский барсук, ночница Иконникова, черный журавль, рыбный филин.

По территории Бастака проложен круглогодичный экологический маршрут протяженностью 1,5 км. По вопросам посещения заповедника обращаться в центральный офис.

Еврейские традиционные праздники

Шабат – суббота, день отдыха.

Рош а—Шона ("Голова года") (Ашонэ) – еврейский Новый год, наступает осенью. Судный день. Всевышний выносит решение о жизни человека на предстоящий год. Едят яблоки с медом, желают друг другу доброго и сладкого года.

Суккэс – праздник урожая, отмечается осенью. После исхода из Египта еврейский народ кочевал по пустыне и жил в палатках (шалашах – "суккэс"). В дни Суккэс в течение недели едят в шалашах и вспоминают те далекие времена.

Симхас Тойрэ – радость о Торе, праздник, завершающий годичный цикл чтения пятикнижной Торы. Кульминация праздника – танцы со свитками. Сразу же после праздника начинается новый годичный цикл чтения и изучения Торы.

Ханука – праздник умножения света, посвященный героической борьбе еврейского народа против эллинов. В этот день в специальном светильнике зажигают восемь свечей (от одной до восьми, каждый день на одну больше) и готовят оладьи и сладости. Отмечается в декабре.

Пурим – праздник искрометного веселья, карнавальных представлений, посвященный спасению еврейской общины Персии от уничтожения в IV в. до н. э., отмечается в марте.

Песах – еврейская Пасха, праздник освобождения евреев от египетского рабства, отмечается в апреле.

Швуэс, или Шавуот ("недели") – День дарования Торы. В первый день швуэса в синагогах читают десять заповедей, которые составляют основу еврейской морали и этики. Празднуется через 7 недель (в 50–й день) после Песаха.

 

Комментарии (0)

Пока пусто