Подземка

Иден Мару умела летать.

Набор щитков, снабженных магнитными подъемными устройствами, был стандартным снаряжением игроков в скайбол, но большинство людей не отваживались хоть раз в жизни облачиться в это снаряжение. Каждая деталь костюма была оборудована собственным подъемным устройством: защитные налокотники, наплечники и набедренные щитки. В некоторых наборах подъемниками были снабжены даже ботинки. Одно неверное движение пальцев — и все эти магниты могли начать действовать в разных направлениях. Прекрасный способ вывихнуть плечо или врезаться макушкой в стену. В отличие от падения с обычного скайборда магнитные браслеты не спасли бы тебя от собственной неуклюжести.

Но все это Иден Мару, похоже, не пугало. На дисплее своего айскрина Айя видела, как Иден маневрирует над новой строительной площадкой, прокладывая маршрут среди незаконченных зданий и открытых водостоков.

Даже Моггл, напичканный подъемными устройствами и имевший диаметр всего двадцать сантиметров, с т

рудом поспевал за Иден.

Айя старалась сосредоточиться на управлении скайбордом, но из головы у нее не выходил Фриц Мицуно. Такой красавец обратил на нее внимание... С тех пор как реформа "Чистый разум" разрушила границы между людьми различных возрастов, Айя не раз общалась с красивыми людьми. Теперь все было не так, как в прежние времена, когда твои друзья переставали разговаривать с тобой после того, как им сделали пластическую операцию. Но никто из красавцев никогда не смотрел на нее так.

Впрочем, может быть, она выдавала желаемое за действительное? Может быть, под пристальным взглядом Фрица Мицуно себя все чувствовали так? У него были такие огромные глаза — совсем как на рисунках из времен до эпохи ржавников. Именно эти рисунки стали образцами для внешности мангахедов.

Айе не терпелось отправить запрос в городской интерфейс и разузнать побольше о Фрице Мицуно. Она ни разу не видела его ни на одном из каналов, хотя, имея рейтинг лица выше пяти тысяч, Фриц должен был быть известным не только из-за своей дивной красоты.

Но пока Айе нужно было работать над сюжетом, продолжать погоню, способную повысить ее собственный рейтинг. Если Фриц на нее когда-нибудь снова так посмотрит, она уже не будет столь безликой.

Дисплей начал мигать. Сигнал Моггла слабел, выпадал из радиуса действия городского интерфейса. Аэрокамера следом за Иден опустилась под землю.

Сигнал сменился помехами, а потом окончательно заглох. Экран потемнел.

Айя резко затормозила. Ей стало не по себе. Терять Моггла из виду всегда было страшновато — все равно что перестать видеть собственную тень в солнечный день.

Она стала разглядывать последний кадр, посланный аэрокамерой: стены водостока изнутри. Снимок был зернистый, искаженный инфракрасным диапазоном. Иден Маpy свернулась в клубок, уподобилась ядру, мчащемуся по туннелю. А туннель залегал так глубоко, что сигнал Моггла не мог пробиться на поверхность.

Догнать Иден можно было единственным способом: последовать за ней под землю.

Айя наклонилась и погнала скайборд вперед. Со всех сторон ее окружала строительная площадка — десятки металлических скелетов и зияющих дыр.

После реформы свободомыслия никто не желал жить в немодных домах эпохи Красоты. Прежде всего, в таких домах не хотели жить знаменитости, поэтому город бешеными темпами расширялся. Необходимый для строительства металл добывали в ближайших Ржавых руинах. Ходили даже слухи о том, что городские власти собираются начать разработки новых месторождений железной руды, как это делали три века назад ржавники, ужасно жестоко обращавшиеся с планетой.

Пролетая мимо недостроенных башен, скайборд содрогался. Конечно, для полета скайбордам было необходимо железо, лежащее на поверхности или неглубоко под землей, но из-за обилия магнитных полей летательная доска теряла устойчивость. Айя сбавила скорость и попробовала поискать сигнал Моггла.

Ничего. Ее аэрокамера по-прежнему находилась под землей.

Впереди завиднелся большой котлован — фундамент будущего небоскреба. На дне котлована блестели лужи, оставшиеся после вечернего дождя. В них отражалось звездное небо, и лужи были похожи на зазубренные осколки огромного зеркала.

В углу Айя разглядела вход в туннель, ведущий в водостоки, проложенные под городом.

Месяц назад она запустила в сеть сюжет о новой компании граффитчиков. Это были уродцы, создававшие произведения искусства для будущих поколений. Они разрисовывали стены незаконченных туннелей, внутренности трубопроводов, и в итоге их работа оказывалась запечатанной, словно в специальных капсулах, которые зарывают в землю, вложив в них послание для потомков. Никому не было суждено увидеть эти рисунки раньше, чем город рухнет, а его руины будут раскопаны представителями цивилизации будущего. Все это было весьма в духе свободомыслия и служило напоминанием о том, что эпоха Красоты оказалась более хрупкой, нежели представлялась сначала.

Этот сюжет не поспособствовал повышению рейтинга лица Айи, поскольку истории об уродцах в этом плане не работали, однако она с Могглом целую неделю играла в прятки на строительной площадке. Айя совсем не боялась подземки.

Сбавив высоту, Айя прошмыгнула мимо отключенных дронов-подъемников и магнитных опор — прямо ко входу в туннель. Она согнула ноги в коленях, прижала руки к телу и нырнула в абсолютную темноту...

Ее айскрин мигнул. Значит, аэрокамера должна была находиться где-то поблизости.

В туннеле сильно пахло затхлой дождевой водой и грязью, а слышно было лишь журчание водостока. Как только рабочее освещение позади Айи стало тускло-оранжевым, она до предела сбавила скорость скайборда и стала передвигаться, придерживаясь рукой за стенку туннеля.

 

Комментарии (0)

Пока пусто