Милан. Путеводитель

Достопримечательности у границ городского центра

*Центральный железнодорожный вокзал

Главный вокзал Милана интересно будет посетить не только тем, кто прибывает в город на поезде. *Центральный железнодорожный вокзал (Stazione Centrale) 

(57) – это вполне подходящий вокзал для города, который славится своим хорошим вкусом и элегантностью. Он сравнительно недавно отреставрирован и сияет как новый. И хотя он может показаться несколько помпезным, но в любом случае это гигантское здание представляет собой достойные ворота метрополии. При строительстве вокзала высотой 36 м и длиной свыше 200 м были использованы камень, сталь и стекло. Монументальность этого здания пришлась очень по вкусу Муссолини: оно, можно сказать, является типичным примером тоталитарной архитектуры, впечатляя своими колоссальными размерами и огромными контрфорсами на фасаде. Вокзал строился почти 20 лет, и его торжественное открытие состоялось в 1931 году. Автором проекта был архитектор Улиссе Стаччини, а образцом ему, видимо, послужили термы Каракаллы в Риме. Утверждают, что архитектор написал свой проект александрийским стихом – что, пожалуй, вполне уместно для этого гиганта, входящего в число крупнейших вокзалов Европы. Если вы не так торопитесь, как толпы пассажиров, которые каждое утро приезжают в город на pendolini (букв. электричках-"челноках"), а вечером снова возвращаются на окраины, то можете взглянуть вверх и рассмотреть необычное, но по-своему красивое перекрытие из стали и стекла.

Монументальное здание вокзала – Стационе Централе.

Привокзальный квартал Изола

Прогулка по привокзальному кварталу Изола (L’Isola) 

(58) может оказаться довольно приятной, хотя город предстаёт здесь внешне скучноватым, без свойственных иным районам прикрас. Здесь преобладают не роскошные старинные дома с живописными внутренними двориками, а жилые кварталы, серое в сером, совершенно обычная жизнь большого города. Жителям этого района обычно приписывают бунтарский дух. Этот район – родина бойцов движения Сопротивления, и по сей день здесь ценится умение постоять за себя. L’Isola, "Остров", – так называют этот квартал, где жители чаще носят не костюмы, а рабочие халаты. Старомодные местные лавки играют ещё и роль клубов для общения, их работники знают о своих покупателях всё – ну, или почти всё. Здесь довольно часто можно встретить мастерские, откуда раздаётся стук и грохот молотков, и умельцев-механиков, доводящих до ума старые мотоциклы или машины.

Есть тут даже свой прокат велосипедов (на улице Via Seveso, 33). Но для разъездов по Милану на велосипеде нужны хорошие нервы, так как автомобилисты на дорогах любят ездить, что называется, впритирку.

Небоскрёб "Пирелли"

Один из символов современного Милана, небоскрёб "Пирелли" 

(59) со стеклянной мозаикой и навесным фасадом из стекла и алюминия, был создан в 1955–1959 гг. как цельное произведение искусства школы Razionalismo Italiano (или "Новое строительство"). Единство стиля соблюдено здесь во всём, вплоть до резиновых полов в "фантастическом жёлтом цвете" из каучука, произведённого компанией "Пирелли". Оба архитектора, Пьер Луиджи Нерви и Джо Понти, входили в число лучших мастеров своего дела в Италии XX века. Шестиугольный небоскрёб (ит. grattacielo) с основанием длиной 60 м, но шириной всего 18 м, был главным зданием концерна "Пирелли", известного во всём мире производителя автомобильных шин (отсюда и прозвище этого дома – "Pirellone", т. е. "Пиреллище"). С 1978 года здесь заседает правительство Ломбардии. В высоту небоскрёб достигает 127 м (32 этажа) – то есть, он почти на 20 метров выше статуи Мадонны, венчающей Миланский собор. Осуществив этот проект, архитекторы нарушили табу, согласно которому ни одно здание в городе не должно было возвышаться над "Мадонниной". В порядке "извинения" (или маленькой хитрости) на крышу небоскрёба, над обзорным этажом Belvedere, поместили копию статуи с собора. Впрочем, и она не смогла предотвратить несчастного случая в 2002 году, когда с небоскрёбом "Пирелли" столкнулся лёгкий самолёт, управляемый уставшим от жизни пилотом. Сегодня, после завершения в 2005 году необходимых ремонтных работ, пострадавший 26-й этаж служит местом поминовения.

**Монументальное кладбище

**Монументальное кладбище (Cimitero Monumentale) 

(60) больше походит на город мёртвых, чем просто на кладбище: умершие обосновались здесь вполне капитально. Гробницы самой невероятной архитектуры придают ему жилой вид, не очень-то подобающий месту погребения усопших. Каждая могила – целое произведение искусства, и потому эту огромную территорию часто называют крупнейшим в Италии музеем скульптур под открытым небом. Этот парк скульптур существует не напоказ, а сам по себе. К счастью, у входа вывешен план, который поначалу поможет вам сориентироваться.

Здесь в камне воплощены веяния из самых различных культур: египетские пирамиды, греческие храмы и коринфские колонны, рядом какойнибудь сфинкс и всевозможные святые в сопровождении сонмов ангелов. Очень популярна надгробная архитектура в стиле модерн (stile floreale). Пышные и затейливые архитектурные фантазии перемежаются со всеми мыслимыми стилями былых эпох. Раньше было принято ещё при жизни обдумывать, как должно выглядеть твоё место вечного покоя. И у каждого был шанс оценить могилу соседа, чтобы обеспечить себе первое место в соревновании за лучшее надгробие.

 

Комментарии (0)

Пока пусто