Милан. Путеводитель

**Квартал Брера

*Виа Брера

Этот живой, очаровательный и необычайно пёстрый квартал в последние годы всё больше и больше превращается в квартал досуга. Улица *Виа Брера (Via Brera) 

(22) начинается возле улиц Виа Понтаччо (Via Pontaccio) и Виа Фатебенефрателли (Via Fatebenefratelli). В некоторых местах она представляет собой пешеходную зону. Здесь царит своеобразная атмосфера, особенно по вечерам, когда люди встречаются в барах за рюмкой аперитива, а маленькие соседние улочки и пешеходные участки Виа Брера превращаются в настоящий Corso (променад) для гуляющей публики.

**Пинакотека Брера и Национальная библиотека Брайденсе

Во дворце *Палаццо Брера (Palazzo Brera), здании в стиле позднего барокко, содержится одна из крупнейших в мире коллекций картин – **Пинакотека Брера (Pinacoteca di Brera)

(23) (Galleria Nazionale). С 1809 года она открыта для широкой публики. Наряду с картинами Рембрандта, Ван Дейка или Эль Греко, здесь можно увидеть прекрасные шедевры итальянской живописи XIV–XX вв. Большинство из них попало в Пинакотеку Брера в XIX веке в результате секуляризации, когда закрывались монастырь и церкви. В зале Сала делла Пассионе (Sala della Passione) часто проходят тематические выставки. Из-за постоянно идущих реставрационных работ каждый раз удаётся осмотреть только часть коллекции. Но даже при самом коротком посещении рекомендуем обязательно посмотреть главные экспонаты:

Зал 6

(1): *"Оплакивание Христа с Марией и Иоанном" (Piet) Джованни Беллини (ок. 1470 г.). Беллини, который наряду со своим братом Джентиле был одним из ведущих венецианских художников эпохи раннего Возрождения, находит здесь неповторимое сочетание благочестия и реализма.

*"Умерший Христос", или "Оплакивание Христа" Андреа Мантенья (ок. 1490 г.). Для этой картины характерны рассеянный свет и крайне укороченная перспектива.

*"Спор святого Стефана" Витторе Карпаччо (1514 г.). Когда-то картина входила в цикл из нескольких произведений, изображающих жития святых. Особенно хороши в ней высокая лоджия и тщательно прорисованные детали на заднем плане.

Зал 8

(2): **"Проповедь святого Марка в Александрии" Джентиле Беллини (ок. 1504 г., завершена Джованни Беллини). Основной сюжет этой панорамной картины размером 7,70 x 3,47 м разворачивается внизу на переднем плане, однако гораздо большее внимание зрителей привлекает фантастическая архитектура, которая высится над ним. Восточные элементы – кафтаны, тюрбаны, минареты, обелиски и верблюды – напоминают о пребывании художника при дворе османского султана Мехмета II.

Зал 9

(3): **"Нахождение тела св. Марка" Тинторетто (1562–1566 гг.). Театральность действия, довольно смелая перспектива и эффектный контраст в распределении света и тени характерны для многих произведений этого венецианца.

Зал 24

(4): *"Алтарь Брера" (Мадонна с младенцем и святыми, ангелами и герцогом Федериго да Монтефельтро) Пьеро делла Франческа (1472–1474 гг.). В правом нижнем углу этой иконы, изначально предназначавшейся для церкви в Урбино, мы видим самого заказчика, благоговейно стоящего на коленях. Примечательна сложная и детально выписанная архитектура с кессонным сводом в сумеречном свете.

*"Бичевание Христа" Луки Синьорелли (ок. 1480 г.). Реалистично прорисованные жесты и интерьер в духе античных римских образцов с сидящим на высоком троне Иродом позволяют считать эту картину одной из лучших в творчестве умбрийского художника.

**"Венчание Марии" Рафаэля Санти (1504 г.). В тонких чертах лиц и маленьких, овальной формы головах этого раннего произведения ещё можно узнать изобразительную манеру Перуджино, учителя Рафаэля. Картина появилась ещё до переезда Рафаэля во Флоренцию, где он позже познакомился с творениями великих мастеров (Гиберти, Донателло, Леонардо, Микеланджело и др.). На tempietto (ротонде) можно разглядеть подпись художника.

 

Комментарии (0)

Пока пусто