Родос. Путеводитель

Экскурсия

В деревне Линдос почти нет автомобилей. Рейсовые автобусы и такси останавливаются у площади Свободы – Платиа Элефтериас (1). Отсюда узкая улочка Одос Акрополеос (Odos Akropoleos) ведет в деревню. Посетителей, желающих добраться до акрополя верхом, на первом же углу в тени навеса ожидают ослики и мулы. Действующие тарифы указаны на вывеске, так что торг неуместен.

Карта.

Тот, кто продолжит путь пешком, выйдет через изгородь мелкого сувенирного магазинчика к *церкви Богородицы (2) (Kimissis tis Theotokou), самому красивому храму деревни. Великий Магистр Пьер д'Обюссон в 1489 году повелел отреставрировать здание XIV века и пристроить к нему открытый вестибюль с готическим ребристым крестовым сводом. Иконостас церкви сияет позолотой, епископский трон XVII века богато украшен резьбой.

Совершенно удивительна настенная живопись, созданная в 1799 году неким Георгием из Сими. Из-под купола, воспринимаемого здесь как символ Неба, сверху вниз смотрит Христос Вседержитель. На расположенных ниже живописных панно изображены Дева Мария, ангелы и херувимы, провозвестники божественного послания. Под ними можно видеть пророков Ветхого Завета, возвестивших о пришествии Мессии. В пазухах свода четыре евангелиста – Лука, Иоанн, Марк и Матфей – привлекают наше внимание к изображениям событий Нового Завета, о которых они повествовали в Евангелиях.

Очень интересна живопись на цилиндрическом своде нефа. Оба панно справа и слева от вершины свода занимает миф о сотворении мира. Рассказ в 20 картинах начинается впереди с правой стороны и заканчивается тут же, только слева. Ряд картин, расположенный ниже и тоже включающий 20 сюжетов в обеих частях свода, посвящен истории страстей Господних. Повествование также начинается и заканчивается в передней части и проходит по кругу справа налево. Самые нижние ряды картин свода, вместе с четырьмя изображениями на левой и правой поперечинах креста, иллюстрируют 24 строфы так называемого Акафиста, гимна в честь Девы Марии, очень важного в православной традиции. На боковых стенах нефа изображены многочисленные святые. Один из них резко выделяется на общем фоне: это св. Христофор с собачьей головой.

Прогулка верхом на осликах к акрополю Линдоса.

От церкви Богородицы несколько улочек ведут вверх к акрополю. Лучше всего пойти по Одос Акрополеос. Она пролегает мимо нескольких старинных капитанских домов. Самый старый из них относится к 1599 году, остальные построены в XVII веке. Их окна и двери украшают искусно выполненные рельефы. Их типичная черта – внутренние дворы, вымощенные наподобие мозаики черной и белой галькой. С террасы на крыше кафе Museum Bar открывается замечательный вид на фасад и внутренний двор одного капитанского дома, в котором скоро должен быть организован музей. Очень красивы также фасады недорогого бара Captain's House Bar.

Купив в кассе акрополя (3)билет и пройдя чуть вперед, вы оказываетесь на небольшой террасе с тремя водосборными колодцами, остатками византийской крепостной стены и многочисленными постаментами стоявших здесь статуй. Отсюда ведет крутая лестница в замок иоаннитов. У ее нижнего края на скале высечен большой рельеф с изображением кормы военного корабля (триеры). Он был задуман как памятник в честь линдосского адмирала Агесандроса, победившего к началу II века до н.э. морское пиратство.

Эта крутая лестница – творение итальянцев. Рядом с ней с левой стороны еще заметны средневековые и античные ступеньки. Лестница заканчивается в пропилеях замка иоаннитов второй половины XV века. Пройдя внутрь, вы сразу сворачиваете влево, минуете вторую сводчатую галерею и оказываетесь у основания широкой наружной лестницы, состоящей из двух частей. Сначала она ведет на длинную узкую террасу, которая примерно с 200 года до н.э. была окаймлена с двух сторон портиком в дорическом стиле с 42 колоннами. 21 из них археологи реконструировали, используя оригинальные фрагменты, которые нетрудно различить.

Вторая часть наружной лестницы шириной 21 м ведет непосредственно на террасу. Сегодня с нее открывается вид на храм Афины Линдии; в античные времена с III века до н.э. вид загораживала вторая колоннада и монументальная арка. Храм, возведенный в 342 г. до н. э., представляет собой небольшое, скромное по сравнению с другими храмами строение дорического ордера. Он имел размеры примерно 22 х 8 м и поначалу всего 4 колонны на фасаде. Около 300 года до н. э. были добавлены еще 4 колонны на противоположной стороне. Археологи заново установили на места 7 из этих колонн.

 

Комментарии (0)

Пока пусто