Турция. Средиземноморье. Путеводитель

**Афродисия

Очень советуем совершить небольшую экскурсию вглубь страны, переправившись через широкую долину реки Большой Меандр (Byk Menderes) в Афродисию и Памуккале. Дорога туда пролегает через небольшой провинциальный городок Айдын (Aydin)

(25), в античности Траллес. В этом городе с населением 135 000 человек, центре области, где выращиваются фрукты, будет интересно посетить Городской музей и мечеть Рамазан-паши (1594 г.).

Среди бесценных археологических сокровищ Турции одно из самых известных – руины города **Афродисия (Aphrodisias) 

(26) возле Гейре (Geyre), куда можно попасть через Назилли (Nazilli) и Караджасу (Karacasu). Этот античный город расположен на плоскогорье высотой 550 м у подножия горы Баба Дагы (Baba Dai) высотой 1790 м. Своё манящее название город обрёл во времена римского господства (II в. до н. э. – IV в. н. э.), и на эти же годы пришёлся период его расцвета. Главным святилищем здесь был храм, посвящённый богине любви Афродите (римской Венере). Кроме того, город считался центром искусства и науки: в нём находилась известная в древности школа скульпторов. При императоре Феодосии I, когда в 391 году христианство стало государственной религией, положение Афродисии пошатнулось: византийские императоры изменили отныне неугодное имя города на Ставрополис ("город креста"), постепенное разорение довершили землетрясения и набеги сельджуков.

Обзорная экскурсия сначала ведёт от входа к *Тетрапилону (Tetrapylon)

(1), торжественныму порталу, сооружённому во II веке. Его бороздчатые колонны, вероятно, обрамляли вход в храм Афродиты, расположенный западнее.

*Стадион 

(2) длиной 262 м и шириной 59 м, вмещавший 30 000 зрителей, обладает лучшей из дошедших до нас беговых дорожек классической античности.

Отсюда мы возвращаемся обратно на юг, к *храму Афродиты 

(3) (I в. до н. э.) – зданию, первоначально построенному в ионическом стиле. Главной святыней храма, насколько известно, была трёхметровая статуя Афродиты. В нескольких шагах отсюда видны руины византийского епископского дворца 

(4) с мраморными наборными полами, а к востоку от него находится Одеон 

(5) (концертный зал) II века, когда-то защищённый крышей.

В Одеоне древней Афродисии.

Пройдя мимо Агоры 

(6) (рыночной площади) и больших терм Адриана 

(7) (II в.), мы наконец поднимаемся на Акрополь

(8), чтобы с верхних рядов *театра 

(9) (I в. до н. э.) насладиться фантастическим *видом на окрестности.

Особый интерес представляют *Театральные термы

(10), в которых отчасти ещё сохранились своды в кальдариуме (горячей купальне).

К важнейшим зданиям города относился Себастейон

(11), утверждавший культ императора (греч. sebastos) династии Юлиев-Клавдиев. Здесь интересны многочисленные *рельефы с изображением мифологических и аллегорических сцен (например, "Освобождение Прометея Гераклом" или "Клавдий покоряет Британию").

Вернувшись назад ко входу, можно осмотреть в большом **музее 

(12) великолепно украшенные римские саркофаги, фризы театра, монеты и искусно выполненные портреты. Особенно примечательны здесь *культовая статуя Афродиты размером больше человеческого роста, скульптурная группа "Ахилл и Пентесилея" и большой *фриз Зоила, часть памятника вольноотпущеннику императора Августа (30 г. до н. э. – 14 г. н. э.). Керамика, золотые украшения и идолы свидетельствуют о том, что на территории Акрополя уже в бронзовом веке было поселение.

 

Комментарии (0)

Пока пусто